Как и во многих других областях, компьютеры в музыкальной индустрии современности заняли центральное место. Сегодня многие части музыкального процесса создаются у экрана и клавиатуры. Композиция, аранжировка, оркестровка, исполнение, запись, сведение, мастеринг — всё что угодно.
Роль Propellerhead Software в этом деле — обеспечить музыкантов цифровыми инструментами, которые нужны им для реализации своих музыкальных идей. Продукты Propellerhead используются в студиях по всему миру — как в любительских, так и в профессиональных. Включите радио — и вам не придётся долго ждать, чтобы услышать фрагмент, создававшийся при помощи одной из программ Propellerhead.
Компания Propellerhead Software была основана в 1994 году и быстро превратилась из небольшого поставщика музыкальных и аудио-технологий в гиганта индустрии разработки программного обеспечения для работы с музыкой и аудио.
Propellerhead Software и ее основатели еще задолго до открытия компании обеспечивали других крупных производителей программного и аппаратного обеспечения технологиями и полноценными программными продуктами. В первый год работы компания создала программу ReCycle! — приложение, которое, как и надо было ожидать, вызвало только позитивную реакцию среди пользователей и не теряет популярности до сих пор.
Компания была пионером компьютерного звукового синтеза. Одна из главных её заслуг — изобретение уникальной концепции переработки семплов, позволяющей транспонировать их и изменять их темп без потери качества и до сих пор не имеющей аналогов в мире. Два ключевых продукта компании — Reason и ReCycle. Обе программы выиграли бесчисленное множество престижных мировых наград, включая две премии MIPA. Технология ReWire, изобретённая совместно с компанией Steinberg стала мировым стандартом качества в области интеграции аудиоредакторов.
Основатели и руководители Propellerhead воодушевлены общей идеей — обеспечить всех музыкантов планеты инструментами, которые необходимы им для воплощения их музыкальных идей. Они целиком и полностью преданы идее передачи до сих пор дорогостоящих аппаратных аудиотехнологий в руки каждого музыканта. С их точки зрения, идея создания громоздкой аппаратуры, с тесными приборными панелями, и компромиссной эргономикой, чаще всего основанной на технологиях, устаревающих ещё до того, как прибор попадает на полки магазинов, с каждым днём становится всё более и более глупой. Они верят, что с сегодняшним уровнем компьютерных технологий цифровая звукозапись стала гораздо более эффективной, простой и обеспечивает во много раз более качественные результаты, чем соответствующая аппаратура.
Эта программа была хорошо принята печатными изданиями, посвященными музыке — в 1995 году ReCycle! была номинирована на премию Electronic Musician и с тех пор стала считаться стандартом среди программ для редактирования барабанных лупов и грувов. Разработка собственного программного обеспечения для работы со звуком сделала очевидной необходимость создания нового формата файла, который бы позволял аудиоприложениям сохранять темп музыкального проекта. Формат файла REX, изначально созданный для Cubase VST, делал именно это и еще долгое время оставался предметом вдохновения для многих программ со схожими возможностями. Сегодня второе издание ReCycle! готово вдохновлять музыкантов снова.
Вопреки ожиданиям, не все пользователи Reason оценили преимущества записи в стиле Propellerhead, которые давал Record. Большинство было полностью довольно работой Reason в связке с другими рабочими станциями. Поэтому появление Reason 8 стало абсолютно закономерным. Reason 8 объединил в себе функционал двух программ — Reason и Record. При этом полностью сохранён традиционный подход Propellerhead к взаимодействию программы и пользователя: Reason 6 прост для новичков за счёт огромного количества стандартных настроек и даёт невероятные возможности для профессиональной настройки звука. Возможности, ничем не уступающие студийным. Теперь всё, что необходимо вам для записи и обработки звука, доступно в одной полностью интегрированной среде.
По словам управления Propellerhead, поворот в сторону аппаратного обеспечения был не коренным изменением курса, а, наоборот, закономерным этапом развития. Аппаратное и программное обеспечение в равной мере обслуживают процесс звукозаписи. И Propellerhead наконец решили навести порядок в области аппаратов.
Команда разработчиков Propellerhead имеет огромный опыт в разработке программ и цифровой обработке звука. Все они выросли с синтезаторами и компьютерами. Но разработка — это всего лишь одна сторона дела, тогда как другая — маркетинг, продажи и обслуживание покупателей. Работы довольно много, несмотря на то, что многие из них до сих пор по совместительству работают музыкантами или продюсерами. Они делают и продают продукты, о которых сами мечтают.