Уроки

Мастеринг в Propellerhead Record

Теги: Октябрь 2010 – профессиональное программное обеспечение для работы с музыкой – вышло совсем недавно. И так как он обладает полным набором инструментов для мастеринга, я подумал, что будет совсем нелишним поделиться с вами секретами и техникой мастеринга в Propellerhead Record, а также подробно описать, как же происходит этот процесс.

Шаг 1 – выбираем микс

На самом деле есть несколько способов, как можно начать процесс мастеринга в Propellerhead Record. Во-первых, вы можете экспортировать ваш стерео файл, а затем вставить его в поле “новый проект” или можете провести мастеринг, так сказать, по ходу дела.

Во-вторых, вы просто можете применять отдельные процессы мастеринга непосредственно во время работы над проектом, или приступить к мастерингу как к завершающему этапу обработки звука. И несмотря на то, что это довольно удобно, например, вы сразу можете прослушать мелодию с уже наложенными эффектами, я сам предпочитаю создавать новый проект в Propellerhead Record и импортировать в него “сырой” микс как стерео файл.


                                Проект без мастеринга

Да, не спорю, выбирая такой путь, вы сознательно добавляете себе работы. Но при этом вы четко отделяете друг от друга такие разные процессы как запись и мастеринг. Также обрабатываемая мелодия остается чистой и без лишних деталей, эффектов, в результате разница между номинальным уровнем сигнала и максимальным значением без искажения повысится.

Итак, сначала нам нужно экспортировать мелодию. Убедитесь, что параллельно не идет другой процесс мастеринга. Также совсем будет не лишним на время отключить шину компрессора Recordа, потом мы ее задействуем тоже. Запомните, чем меньше процессов вы задействуете сейчас, тем больше у вас будет возможности что-то исправить или изменить потом. А если вам нужно провести мастеринг на другой студии, необработанный файл подойдет как нельзя лучше.





Шаг 2 – устанавливаем параметры для мастеринга

Мы начнем с пустого окна Record project, для этого или удаляем все предыдущие настройки и параметры, или выбираем опцию “очистить окно”. А теперь просто добавляем аудио трек, из которого мы и выделим микс для мастеринга.


                                 Новый проект

Теперь вы можете импортировать необработанный стереофайл в новый трек, который мы только что создали. Установив канал и микшер мастера на уровне 0 децибел, мы должны получить абсолютно такое же звучание, как и до экспорта трека. Это будет, своего рода, зеркальное отображение вашего файла. Если же трек звучит явно не так, значит вы сделали что-то неправильно и вам придется проверить еще раз все параметры и только после этого повторить эту операцию сначала.


              Импортированный необработанный трек

Теперь, когда у нас все получилось правильно, мы приступаем к применению некоторых процессов мастеринга к нашему треку. Но прежде чем двигаться к следующему этапу обработки, давайте сохраним трек, чтобы у нас ничего не потерялось!

Шаг 3 – компрессор шины

Компрессия шины очень важный шаг на пути достижения идеального окончательного результата, и, к счастью, Propellerhead Record имеет для данной операции все самое необходимое. Микшеры Recordа созданы в точности по аналогии с консолью SSL series 9000, что и объясняет наличие всех функций.

Компрессор шины в Propellerhead Record достаточно простой инструмент. Если у вас имеется опыт работы с компрессорами, то он не доставит вам никакого труда. Здесь вы также встретите частоту, порог атаки и управление выходным сигналом, словом, ничего такого, от чего голова может пойти кругом.


Компрессор шины

Во время микширования вы можете установить достаточно высокие параметры компрессии для достижения максимального эффекта или для “исправления” какого-либо аудио файла. Но в процессе мастеринга все параметры должны быть мягкими, практически незаметными, с помощью которые можно выделить, подчеркнуть определенный звук, но не “исправить” целый аудио файл. Поэтому стоит застись терпением, вам предстоит много кропотливой работы, но при этом помните, что даже великолепный мастеринг не спасет плохой трек

Помня обо всех вышеуказанных правилах, постарайтесь применить около 3 – 4 децибел компрессии. Мне кажется, будет лучше воспользоваться низким коэффициентом сжатия и замедленной атакой. Таким образом звучание трека не изменится кардинально, не появятся нежелательные артефакты.


Настройки для демо трека

Вы заметите, что котроллеры компрессора шины переместились на деления прямо в противоположную сторону от первоначального положения. Не удивляйтесь, так происходит во всех профессиональных мастеринговых процессоров, что обеспечивает лучший отклик в настройках.

Мы применяем компрессор для всего микса для того, чтобы окончательный вариант трека стал значительно динамичнее и ровнее (с минимальными различиями между громкими и тихими участками трека). Компрессор шины, известный еще и как “клей для аудио” применяется в основном для “склеивания” звучания инструментов, имеющих разные тональности, амплитуды звучания.

Кроме этого в программных продуктах Propellerhead Record и Reason есть еще один вид компресса, выполняющий примерно те же функции, что и компрессор шины. MClass компрессор ничуть не уступает по функциям и качеству, и обладает логичным, оптимизированным интерфейсом.


                                    MClass компрессор





Шаг 4 - процессоры мастеринга

Конечно, чтобы получить идеальный звук нам придется воспользоваться не только компрессором шины. Так что же нам понадобится еще?

Мастеринг секция Propellerhead Record это настоящий комбинатор, способный вместить в себя столько устройств, сколько нужно именно вам. Поэтому давайте составим мастеринг цепь, чтобы мы могли воспользоваться сразу 3-4 Mclass устройствами.


                   Мастеринг секция Propellerhead Record

Есть несколько способов, как можно загрузить в мастеринг мекцию процессоры. Самый простой способ – использовать стандартную мастеринг-цепь. Для этого нужно нажать на иконку с диском основного микшера, тут же появится браузер, предлагающий вам выбрать необходимые процессы для данной ситуации из довольно обширного списка.

Несмотря на то, что использовать стандартные настрйоки быстро и удобно, я думаю, будет совсем не лишним понимать, что и для чего следует применять. Помня об этом, давайте вставим ваши собственные инструменты.

На мастер-канале вы должны видеть кнопку “show inserts” (показать вкладки). Нажимаем на нее, под комбинатором должно появится пустое место. В этом поле вы можете создавать новые устройства, которые будут автоматически применяться к выходному сигналу мастера.


               Добавляем процессоры в мастер-секцию

Шаг 5 – стабилизация

Теперь, когда за динамиками микшера “присматривает” компрессор шины, мы с вами воспользуемся эквалайзером. Опять же основное внимание уделено высочайшему качеству, а не сложности, поэтому даже у новичко вне возникнет проблем с контроллерами.


                                     MClass эквалайзер

Во-первых, подключаем низкочастотный фильтр. Так мы с вами избавимся от частот ниже 30 Гц, тем самым уменьшив посторонний шум. При этом больше высокочастотных сигналов сможет пройти через цепочку процессоров, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня и качества звука в нашем мастеринге.

Сейчас, добавляя в микс высокие частоты или, наоборот, отсекая низкие, важно помнить об умеренности, незаметности таких манипуляций. Как я уже говорил, диапазон изменения, как в сторону увеличения частотности, так и в сторону ее уменьшения, не должен превышать 3 – 4 децибел.



Шаг 6 – стерео обработка

Здесь нет ничего, что хотя бы издали напоминало бы мастеринг, на данном этапе мы будем придавать звуку своеобразный шарм, глубину. На данном этапе мы должны быть предельно осторожными!

С помощью Mclass стерео проектора мы можем расширять диапазон ровно настолько и именно на тех участках трека, где это действительно необходимо. Нужно лишь правильно выбрать “пересечение” частот. Устройство применяет сразу два вида регуляторов (upper и lower) с независимыми друг от друга контроллерами.


                               Mclass стерео проектор

Установив один контроллер на максимальную отметку, начинаем расширять диапазон. При этом другой контроллер оставляем так, как есть. Такие образом все нужные низкочастотные партии, например, басы и барабаны, не были отсечены фильтром.





Шаг 7 – экспортирование окончательного варианта


“Громче, сделайте громче….” – куда же еще громче, удивитесь вы. Mclass максимайзер – это, своего рода, ограничитель, предназначенный для обработки очень громкой музыки.


                                Mclass максимайзер

Просто передвигая максимальную планку выходного сигнала, вы можете уже на входе повышать плотность и громкость трека. Поработайте с длинной атакой и длительным временем воспроизведения, это поможет избежать “пульсирующего” эффекта. Этот процессор очень прост в использовании, поэтому ваш микс зазвучит нереально громко за считанные секунды… не сказал бы, что это так уж необходимо, но все равно большинство из вас все равно это сделают.

А сейчас серьезно, постарайтесь не превышать отметку в 3-4 децибела. Максимальная громкость ни к чему, помните о золотой середине!

Основная прелесть микшера Propellerhead Record заключается в том, что вы можете импортировать сразу несколько версий микса. Процесс параллельной компрессии и мастеринг нескольких версий одного и того же трека также возможны, но это уже материал для следующей статьи!


              Окончательные настройки мастеринга

Похожие уроки

11 Октября 2010 Все о REASON 4
11 Октября 2010 Control Remote
11 Октября 2010 Создаем sweep noise в Reason?

Все уроки

Reason 8 промоFL Studio 11

Последнии новости

Все новости

Новая история

Урок Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!»
Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!» 01 Декабря 2008

Крис Вренна рассказал, почему он считает Propellerhead Reason лучшим программным обеспечением для создания музыки.

Все истории