Уроки

ЭХО Эхо эхо...

Теги: , Ноябрь 2011

Обзор Echo

С Echo в Reason появилось несколько прекрасных новых функций. Подразумевается, что в Reason появился новый алгоритм, которого вы не найдёте в RV7000 или DDL-1. Как и другие устройства Reason, The Echo не заменит ни одно из предыдущих устройств, но добавит кое-что новое. В рэковой стойке Reason есть место для всех устройств.

Одна из вещей, которые я люблю в Echo — это кнопка " Keep Pitch". Говоря по-простому, эта функция будет сохранять высоту звука, в то время как вы будете изменять время задержки, так что забудьте о том жутком хлюпанье, которое получалось при изменении времени задержки в Thor или DDL-1. Эта функция уникальна для Echo.

Также необходимо сказать пару слов о способах, управления устройством. Их три:

  • Нормальный. Позволяет вам использовать Echo как инсерт- или сенд-эффект. В любой ситуации. Регулятор Dry/Wet определяет соотношение чистого и обработанного звука. Этим режимом вы будете пользоваться чаще всего, потому что это обычный способ работы практически всех эффектов.
  • Trigger. Этот режим позволяет включать Echo кнопкой Trigger или подключив управляющее напряжение (на задней панели устройства). Единственное, о чём надо помнить, работая в этом режиме, так это то, что НИ ОДИН сигнал, проходящий через Echo, не будет звучать, пока не будет нажата кнопка Trigger. На первых порах это будет сильно вам мешать. Если честно, я бы предпочёл, чтобы сигнал проходил через Echo необработанным, а кнопка Trigger включала бы эффект. Ниже я поделюсь способом, как справляться с этой проблемой.
  • Roll. Эта функция будет вам очень полезна, если вы хотите создать эффект заикания. Как только рычаг Roll двигается вправо, увеличивается количество обратной связи и обработанного сигнала. Доведите его до упора, чтобы количество обратной связи и обработанного сигнала достигло 100%. Доведите до упора влево, чтобы их не стало вовсе. Этот режим очень удобен для создания таких эффектов, как “Freeze” и “Beat Repeat”.

И конечно же у вас будут такие функции, как Color, Modulation, режим Ping-Pong, Offset для дилея и обратной связи и Ducking. Я не собираюсь много говорить об этих функциях — руководство пользователя достаточно подробно описывает их. Вместо этого я опишу несколько приёмов, которые вы можете использовать в своём творчестве.

Приём #1: Добавление эха к фрагментам лупа путём параллельной обработки

Идея в том, чтобы пустить один барабанный луп по двум трекам для параллельной обработки. На одном канале будет звучать оригинальный, необработанный луп, а на другой мы пустим его же, но определенные фрагменты обработаем c помощью Echo. Сам по себе приём довольно прост, но процесс обработки может доставить непередаваемое удовольствие.

Для начала создадим Микшер 6:2 в Combinator. Теперь нам нужен Dr. OctoRex. Откройте нижнюю секцию Dr. OctoRex и загрузите свой любимый луп в слот 1. Теперь создайте ещё один Dr. Octo Rex. Нажмите Tab, чтобы переключиться на заднюю панель и подключите второй Dr. OctoRex к каналу 2. (первый должен автоматически подключиться к каналу 1.). Разверните стойку обратно и выберите второй Dr. OctoRex. Щёлкните правой кнопкой мыши и создайте Echo. Echo автоматически подключится как инсерт-эффект между вторым Dr. OctoRex и микшером. Превосходно.

Теперь очень важная вещь. Ещё раз разверните стойку, выньте кабели из главного выхода второго Dr. OctoRex и подключите их к 1/2 Slice Output.

01_the_echo.jpg

А теперь начинается веселье. Установите оба устройства Dr. OctoRex в режим «Select Slice By Midi». Это позволит вам видеть фрагменты, когда лупы будут проигрываться. На первом Dr. OctoRex нажмите кнопку «Slice Edit Mode» и выберите режим «Level» (см. экран проигрывателя; не путать с регулятором «Level»). На втором Dr. OctoRex выберите режим «Out» (не путать с регулятором «Out»).

Найдите несколько ключевых фрагментов (в большинстве случаев лучше всего обрабатывать бас-бочку). Во втором Dr. OctoRex заполните карандашом линию измерителя уровня примерно на четверть. Вы услышите, как в этих фрагментах появляется эхо. Так как это параллельная обработка (то есть обработанный луп звучит одновременно с исходным), вы практически не ограничены в выразительных средствах. Вы можете полностью заглушить исходный луп в тех местах, где играет обработанный, или оставить его звучать, или приглушить на четверть...

Если вы хотите пойти в экспериментах дальше, попробуйте транспонировать ноты второго Dr. OctoRex на пару полутонов или даже на целую октаву. Если будет звучать хорошо, продолжайте. А как только поймёте, что всё готово, сохраните получившийся луп в Combinator.

02_the-echo.jpg

Прием #2: Использование Matrix для управления Echo

Идея элементарна, но она покажет вам, как использовать режим Trigger. Мы подключим Spider Audio, чтобы разбить сигнал Dr. OctoRex на два канала. Один мы пустим сразу на микшер, а другой будем обрабатывать с помощью The Echo. Потом создадим Matrix и подадим управляющее напряжение с Matrix на The Echo.

Теперь переведём Echo в режим Trigger, а Matrix — в режим Curve. Запустите луп и отметьте несколько точек на кривой Matrix. Точки должны быть отмечены на максимальном уровне, и их не должно быть много. Для начала поработайте с ключевыми битами лупа. Вы услышите, как Echo изменит луп, так что доверьтесь своему слуху в выборе фрагментов для обработки.

Вот видео, в котором показано, как выполняются два предыдущих приёма. Не волнуйтесь, на практике всё это оказывается гораздо более простым, нежели кажется на первый взгляд. Как только вы уловите суть, вы станете получать массу удовольствия от этих методов.

Приём #3: Луп обратной связи

С тех пор как вышел Reason 6, очень мало было сказано об использовании лупа обратной связи The Echo, но я готов поспорить, что в ближайшее время он станет центром внимания многих обозревателей. Во всяком случае, должен стать. Потому что луп обратной связи — это адово зло. С его помощью можно реализовать множество возможностей. Единственное, что я посоветую сделать, это убрать в ноль значение Feedback до того, как вы начнёте подключать к The Echo какие-либо устройства. Убедитесь также, что нет смещения обратной связи. Регулятор Offset должен быть центрирован на ноль. Иначе вашим ушам придётся несладко, если вы, например, случайно подключите в луп Scream.

Cоздайте любой инструмент — Thor, Malstrom или Substractor, или загрузите аудиотрек.

Теперь создайте прямо под ним Echo (вы также можете добавить его как инсерт-эффект). Поверните регулятор Feedback в ноль. Я также устанавливаю в ноль время задержки, но это не обязательно. Зажмите Shift и создайте под Echo ваше любимое эффект-устройство (для пущего интереса пусть это будет Pulveriser).

Переключитесь на задний вид стойки и подключите аудиовыходы Pulveriser к входу лупа обратной связи Echo. Теперь подключите выходы лупа обратной связи Echo к входам Pulveriser.

Базовая настройка закончена. Теперь вы можете переключиться на передний вид и потихоньку увеличивать количество обратной связи. Я бы поставил регулятор где-то на 20. Теперь поиграем с параметрами Pulveriser. Не увлекайтесь. Просто подкручивайте понемножку регуляторы Dirt и Dry/Wet. Если вы не слышите ничего особенного, продолжайте экспериментировать, добавляя больше обратной связи, потом увеличивайте параметры Dirt и Squash. Попробуйте разные фильтры.

Вы услышите, как всё это влияет на звучание. И поверьте, вам предстоят многие часы веселья исключительно с созданием звука. В мой рефилл Pureffects вошло множество лупов обратной связи. В одном патче я даже добавил в луп второй Echo. Хотя если вы пускаете в луп обратной связи дилей, вы должны помнить приличия. Как вы, наверное, догадываетесь, это может привести к катастрофе. Но с правильными настройками вы можете прийти к феноменальным результатам. Это и так подразумевается, но я никогда не устану повторять: экспериментируйте! экспериментируйте! экспериментируйте!

А вот и видео по настройкам лупа обратной связи:

Приём #4: Зиппер-эффект

Это небольшая хитрость, которая позволит сделать со звуком нечто из ряда вон выходящее. А поможет вам в этом функция LFO. Лично я просто обожаю её за быструю задержку, которая звучанием напоминает зиппер (собственно, поэтому я и называю это эффектом зиппера). Его также очень просто настраивать.

03_the_echo.jpg

Вот небольшое видео, показывающее, как это сделать:

Приём #5: Автоматизация функции Roll при помощи низкочастотного осциллятора

Очередная простая идея, которая несомненно принесет хорошие плоды: попробуйте управлять работой функции Roll при помощи низкочастотного осциллятора. Сгодится любой. В примере мы используем функцию Pulveriser Tremor.

04_the_echo.jpg

В видео я объясню, как это сделать.

Бонусный приём #6: Обработка малого барабана Kong

Как и в приёме #1, в котором отдельные фрагменты лупа обрабатывались через The Echo, вы можете создать Kong Drum Kit и настроить обработку отдельных барабанов через The Echo. Это видео покажет, как вы можете пустить малый барабан через Pulveriser и The Echo, тогда как другие останутся необработанными. Как только вы поймёте суть процесс, для вас не останется ограничений в работе ни с The Echo, ни с другими устройствами Reason. Наслаждайтесь!

По материалам сайта Reason 101.net Перевод: ООО "Креатив Софт"

Похожие уроки

11 Октября 2010 Все о REASON 4
11 Октября 2010 Control Remote
11 Октября 2010 Создаем sweep noise в Reason?

Все уроки

Reason 8 промоFL Studio 11

Последнии новости

Все новости

Новая история

Урок Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!»
Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!» 01 Декабря 2008

Крис Вренна рассказал, почему он считает Propellerhead Reason лучшим программным обеспечением для создания музыки.

Все истории

Рекомендуем приобрести