Уроки

Создание аудио эффектов в Propellerhead Reason. Часть 2

Теги: , Октябрь 2010 Шаг 6 – блендинг

Создавая звуковые эффекты для пост продакшена, важно помнить, что окончательный результат достигается только путем сочетания синтезированных звуков и сэмплов. Синтезатор используется для создания уникальных, ни на что не похожих звуков, что, конечно, прекрасно, но для достижения максимальной реалистичности, нам нужно “смешать” записанные звуки и сэмплы.

В нашем случае я использовал 'NN-XT' сэмплер для воспроизведения аудиофайла. Сам файл представляет собой стереозапись океана, взятую из библиотеки саунд эффектов. Тем не менее мне пришлось его аранжировать в DAW, чтобы создать “бесшовныый” луп.



Создав в сэмплере новую зону в “Remote Editor” и загрузив туда сам сэмпл, мы постараемся наложить на синтезированный звук огибающую усилителя . Кликните на зону, в которой находится 'Remote Editor' с загруженным сэмплом, чтобы активировать ее. Теперь вы можете накладывать и задавать разные параметры для сэмплера, при этом осуществлять контроль за звуком только в активированной вами зоне.

Установим параметры огибающей усилителя так, чтобы они полностью совпадали с параметрами огибающей синтезатора. После этого изменим 'Play Mode' на 'Forward Loop', теперь звук будет проигрываться до тех пор пока не прозвучит заданная нота.


Выравниваем параметры огибающих и изменяем 'Play Mode'



Шаг 7 – использование сэмплера

После применения сэмплера, записанный звук уже может использоваться как отдельный саунд эффект. Но так как наша задача “перемешать” его с синтезированным звуком, то нам придется задуматься о том, как их частоты будут взаимодействовать между собой и как же, все-таки, их смикшировать.

В нашем “подводном” эффекте синтезированный звук займет низкие частоты микса, с постепенным возрастанием тона осциллятора. Сэмплы займут средние частоты. В активированной зоне измените параметры фильтра на 'Band Pass' и уменьшите частотность, пока не останутся слышимыми только средние частоты.

Мы используем фильтр 'Band Pass' по 3 причинам. Во-первых, так как мы с вами создаем “подводный” эффект, то установив фильтр для средних частот, мы отсекаем все высокие частоты, при этом достигается большая реалистичность. Во-вторых, 'Band Pass' также заглушает и низкие частоты, создавая в миксе, своего рода, пробел для нашего синтезированного звука. В-третьих, использование фильтра сделает звучание более насыщенным и четким.


Устанавливаем фильтр 'Band Pass'

Чтобы сделать записанный звук еще более качественным и уникальным, давайте поэкспериментируем с сэмплерами и LFO. В нашем случае параметры LFO заданы так, чтобы оказать максимальное влияние на тон, фильтр и уровень сэмпла. Это тоже, в свою очередь, добавляет движение и вариации сэмплу.


Параметры LFO



Шаг 8 – маршрутизация аудио сигналов

Когда мы уже внесли необходимые изменения, пришло время приступить к микшированию. В данный момент синтезатор и сэмплер подсоединены к 2 разным каналам микшера, но чтобы их объединить, необходимо, чтобы эти два источника обрабатывались совместно. Этого можно добиться несколькими способами. Но в рамках данной статьи я напрямую подключу аудио от сэмплера к 'Filter 3' на синтезаторе. Теперь все манипуляции с синтезатором будут влиять на звук как осциллятора, так и сэмплера.

Заблокируйте на время осцилляторы, нажав на кнопку 'Osc to Filter'. Нажав на клавишу табуляции, вы увидите все соединения и кабели. Отсоедините сэмплер от микшера и подключите кабели к секции 'Audio Input' на синтезаторе. Несмотря на то, что мы все подключили, аудиосэмплер не будет слышно, пока он проходит через модульную матрицу синтезатора.


Меняем подключение кабелей

Снова нажимаем на клавишу табуляции и теперь концентрируемся на матрице синтезатора. Так как сэмпл записан в стереозвуке, нам придется использовать 2 модульные шины; справа и слева. Для первой шины выбираем 'Audio Input 1' в поле 'Source' всплывающего меню и 'Filter 3 Left Input' из поля 'Destination'. Вторая шина подключается через 'Audio Input 2' и 3 Right Input' полей 'Source' и 'Destination' соответственно. Параметр 'Amount' используется для балансировки громкости звучания сэмпла с осцилляторами.


Переподключение аудиосигналов с использованием модульной мартицы

В самом конце, вставляем низкочастотный ступенчатый фильтр в “Фильтр 3” и уменьшаем частоту максимальной точки, чтобы отсечь все частоты, превышающие заданный показатель. На этом этапе практически не применяется процесс фильтрации. Тем не менее, на завершающем этапе именно фильтру принадлежит главная роль.


Настраиваем последний фильтр



Шаг 9 – подключение сигналов CV

Прежде чем синтезированные звуки и сэмплы можно будет миксовать и аранжировать совместно, им следует придать абсолютно одинаковые колебания во времени. Для этого нам следует обработать тон сэмпла с помощью LFO синтезатора. Для другой модульной шины, выбираем 'LFO 1' из поля 'Source' всплывающего меню и 'CV Output 1' из поля 'Destination' соответственно.


Подключение CV сигналов с помощью модульной матрицы

С помощью CV кабеля соедините 'CV1' синтезатора с 'Osc Pitch' сэмплера. Уменьшите показатель входного сигнала 'Osc Pitch'. Подключите секвенсор. Теперь колебания во времени синтезированных звуков и сэмплов идентичны.


Подсоединение CV кабелей



Шаг 10 – окончательная аранжировка

Завершающим этапом создания нашего “подводного” звука станет обработка синтезированных звуков и сэмплов как одного целого. Чтобы достичь этого единообразия воспользуемся динамиками и spatial эффектами. Во-первых, нам нужно перенаправить два осциллятора на 'Filter 1'. Для этого нам нужно сделать всего один клик на 'Osc to Filter', так чтобы обоих источников был явно различим звук. Мы слышим совмещенные сигналы из 'Filter 3', с которого-то и началась весь наш процесс пост-продакшена.

Воспользуемся параметром 'Drive' низкочастотного ступенчатого фильтра, который мы внедряли в “Фильтр 3”. Повышение частоты входных сигналов фильтра, так как синтезированные звуки и сэмплы соединяются именно в этой точке, приведет к тому, что звуки начнут обрабатываться как единое целое.

И наконец, последний шаг – применение spatial-эффектов для придания большей глубины и более отчетливых колебаний звуку. Для этого воспользуемся параметрами синтезатора 'Delay' и 'Chorus'. Так как поле эффекты располагается сразу после “Фильтр 3”, применение вышеназванных параметров отразиться как на синтезированных звуках, так и на сэмплах.


Изменение параметров фильтра и накладывание эффектов

Похожие уроки

11 Октября 2010 Все о REASON 4
11 Октября 2010 Control Remote
11 Октября 2010 Создаем sweep noise в Reason?

Все уроки

Reason 8 промоFL Studio 11

Последнии новости

Все новости

Новая история

Урок Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!»
Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!» 01 Декабря 2008

Крис Вренна рассказал, почему он считает Propellerhead Reason лучшим программным обеспечением для создания музыки.

Все истории