Уроки

Создаем sweep noise в Reason?

Теги: Октябрь 2010 Пришло время создать что-то новое! Вы когда-нибудь задумывались над тем, как усовершенствовать простой свип шум? В этой статье мы шаг за шагом разберем всю технологию создания данного эффекта.

Шаг 1: создаем Subtractor

Прежде чем приступить к работе, добавляем в рэковую стойку микшер и Combinator. Для этого кликаем правой кнопкой по рэку, выбираем Create > Mixer 14:2. Аналогичным образом добавляем Combinator.



В Combinator щелкаем правой кнопкой по интерфейсу Reason, затем Create > Subtractor Polyphonic Synthesizer. В нашем проекте Combinator принадлежит важную роль, ведь именно в нем мы будем программировать параметры для создания качественно нового звучания sweep’ов.

Сначала, в Combinator создаем Subtractor, с его помощью мы будем генерировать шум. Щелкаем правой кнопкой мыши по Subtractor, затем по “Initialize Patch”, таким образом, мы удаляем настройки патча по умолчанию и задаем свои. Кроме этого дважды щелкаем по названию тэга и меняем его на “Sweeping Noise”, так нам будет намного проще понимать, какой же прибор у нас находится в микшере.

Сейчас мы можем добавить длинную ноту. Например, на 8 тактовом лупе легко отслеживать изменения звучания во время наложения шума. Щелкнув по кнопке Loop On/Off, активизируем луп – убедитесь, что L и R точки располагаются в созданном поле. Другими словами, убедитесь, что слышите весь луп целиком.



Шаг 2: создаем осциллятор шума

Приступим к синтезу патча. С помощью генератора шума создадим массив и звук белого шума.

Осциллятором 1 мы пользоваться не будем. Важно: если две волны совпадают по частоте или разница в фазах составляет 180 градусов, то одна из волн будет достигать своей верхней точки, в то время как другая – минимума, в результате звук производиться не будет. Воспользуемся этим принципом, изменим 180 градусную фазу и “обрежем” сигнал. В результате мы должны слышать абсолютную тишину.

Нам нужен простой генератор шума, который будет пропускать Осциллятор 2, прежде чем он достигнет сигнальной цепи.

Задержку (decay) и уровень (level) устанавливаем на максимум, цвет меняем на 3 – вы можете эти параметры в соответствии с тем, как должен звучать ваш звук. Пропускаем фильтр и генератор огибающей (mod envelope). Задаем следующие параметры генератора огибающей амплитуду (“Amp Envelope”) A:0 D:91 S:111 R:0. Так как мы работаем с достаточно продолжительным лупом, мы можем заметить, что со временем он становится тише. Чтобы избежать такого явления, выкручиваем “S” (сустейн) в секции “Amp Envelope” на максимум. Так мы обеспечим одинаковую громкость звучания лупа, что просто необходимо при работе с длинными синтезированными звуками и шумами.
Еще одной очень важной частью шикарного sweep noise – низкочастотный резонансный фильтр. Мы будем использовать низкочастотный фильтр 24, так как он более эффективен, чем 12. Устанавливаем cut off для фильтра и резонанс на нулевой отметке. Теперь выкручиваем кнопки резонанса и частоты фильтра до максимума – они находятся рядом с колесом модуляции, поэтому мы можем просто автоматизировать modwheel, тем самым заархивировав sweep эффект.
Если вы используете огибающие фильтра, у вас нет необходимости создавать автоматизацию. С другой стороны, при использовании modwheel и автоматизации у вас появляется больше возможностей контролировать происходящее. Subtractor должен выглядеть следующим образом:



Шаг 3: создаем Matrix Pattern Sequencer

Мы уже практически сформировали Subtractor. Ниже приведен сэмпл нашего звука.



Сейчас начинается все самое интересное. Создаем matrix pattern sequencer. Кликая правой кнопкой мыши, нажимаем и удерживаем Shift, создаем матрицу, таким образом, сформировав схему маршрутизации. Нажимаем Tab и вставляем CV кабель во вход gate Subtractor. Подключить паттерн к этому же входу можно с помощью простого кабеля. Меняем монополярность на биполярность, так мы сможем контролировать вход gate и не допустить отрицательного эффекта.



Затем нажимаем Tab и рисуем еще несколько колонок в pattern sequencer, с помощью которого мы придадим sweep эффекту градуальность. По своему усмотрению вы можете изменить разрешение. Предлагаем вам создать несколько паттернов – не переживайте, сейчас мы разберем, как можно переходить от одного к другому.



Шаг 4: накладываем дисторцию

Мы уже создали шум, теперь его нужно усилить. Самый простой и эффективный способ – сделать его более насыщенным. В этом случае нам необходим Scream 4, с помощью которого мы сможем сделать звук более “красочным”, “характерным”. Кроме того инструмент очень прост в использовании. Воспользуемся сигналом обратной связью, так мы придадим некоторую порывистость sweep эффекту.



Отключаем все эффекты секции Body, иначе сигнал превратится в непонятный, беспорядочный шум. Можете поэкспериментировать с регуляторами в секции Damage. Будьте осторожны с Damage control, не устанавливайте для него слишком высокое значение, иначе чрезмерная дисторция просто уничтожит весь звук, к тому же может возникнуть клиппинг.

Шаг 5: эффекты

Хотите добавить глубины или phasing эффект? Для среднего слушателя, широкие стерео сигналы звучат намного интереснее, экспрессивнее. Примените реверберацию и ваш sweep noise зазвучит намного шире. В итоге мы должны получить достаточно необычный звук, расположенный по всему стерео полю. Создаем патч из ревербератора RV7000, который представлен ниже:


В конце сигнала применяем тяжелый phaser эффект. P-90 – самый оптимальный выбор, но вы можете использовать и другие эффекты.



Шаг 6: программируем Custom Control

Заключительным этапом нашей статьи станет создание Custom Control для Combinator.

Во время работы мы успели создать множество эффектов и секвенций, и теперь их все сложно автоматизировать. Давайте упростим процесс и воспользуемся секцией программирования в Combinator. Сначала переименовываем регуляторы и кнопки, как показано на рисунке. Начинаем добавлять контролы для основных функций эффекта, например, типа Damage и “Выбор паттерна” для навигации среди паттернов в матрице. Также добавляем on/off (включить/выключить) кнопки для каждого эффекта. Регулятор “Damage type” отвечает за тип дисторции в Scream 4.



Теперь открываем программер и выбираем из него Matrix 1. В поле для Rotary 1 вставляем Pattern Select и задаем значение 0-9.



После этого выбираем Scream 1 и в поле Rotary 2 добавляем Damage Type, значение 0-9. для Rotary 3 устанавливаем Parameter 1, задаем значения 0-127. Для Rotary 4 - Parameter 2, значение тоже. И наконец, для Button 1 устанавливаем Enabled, значения 1-2.



Переходим к реверберации. Устанавливаем Enabled для Button 3, значения 1-2, так как значение 0 означает выключение сигнала и, как следствие, наш sweep noise смолкнет на несколько секунд.



Следующий – phaser эффект. Проделываем те же действия, что для реверберации, только вместо Button 3 выбираем Button 2.



Закончив работу над патчем, сохраняем его. Также будет нелишним сохранить отдельно настройки каждого устройства внутри целых патчей. Например, сохранив настройки фильтров Subtractor, вы сэкономите массу времени при создании других эффектов.

Похожие уроки

11 Октября 2010 Все о REASON 4
11 Октября 2010 Control Remote

Все уроки

Reason 8 промоFL Studio 11

Последнии новости

Все новости

Новая история

Урок Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!»
Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!» 01 Декабря 2008

Крис Вренна рассказал, почему он считает Propellerhead Reason лучшим программным обеспечением для создания музыки.

Все истории