Уроки

Создаём эффект заикания в Reason

Теги: , Ноябрь 2011

Вокальный семпл, использующийся в этом уроке, загружен с VocalDownloads. com. Этот сайт предлагает бесплатные вокальные семплы по лицензии royalty-free. Прямую ссылку на этот семпл вы найдёте ЗДЕСЬ.

Шаг 1

Давайте создадим наш проект. Откройте Reason, создайте MClass Default Mastering Suite Combi и Микшер 14:2.

vocal_loop_01.jpg Создайте MClass Default Mastering Suite Combi и Микшер 14:2.

Шаг 2

Теперь нам нужен семплер. В этом уроке давайте используем NN-XT. Создайте его прямо под микшером. Инициализируйте патч, если вы до сих пор этого не сделали. Потом откройте Remote Editor, кликнув на треугольнике в левом нижнем углу. Теперь загрузите семпл и сыграйте ноту C3.

vocal_loop_02.jpg Создайте NN-XT.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Шаг 3

Чтобы получить полный контроль над нашим семплом, порежем его на куски. Проще всего будет сделать это в ReCycle. Однако не у каждого есть эта программа, поэтому в этом уроке мы будем резать луп прямо в NN-XT. Вокальный семпл уже загружен. Скопируйте его два раза и измените параметры Loop Start и Loop End следующим образом:

  • Loop Start: 7.0%, Loop End: 40.0%
  • Loop Start: 40.0%, Loop End: 60.0%
  • Loop Start: 60.0%, Loop End: 100.0%
vocal_loop_03.jpg Скопируйте семпл два раза и измените параметры Loop Start и Loop End.

Шаг 4

Теперь у нас есть три семпла, содержащие каждый по одному слову фразы. Пришло время сделать последовательность из наших кусочков. В Remote Editor выберите все три семпла. Щёлкните по одному из них правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню Automap Zones Chromatically. Теперь возьмите карандаш в окне секвенсора и нарисуйте четырёхтактовый отрезок. На скриншоте показано, что у вас получится в итоге (темп — 120 BPM).

vocal_loop_04.jpg Возьмите карандаш в окне секвенсора и нарисуйте четырёхтактовый отрезок.

Шаг 5

Когда мы проигрываем последовательность, мы не слышим ничего, кроме большой дыры между первым и вторым словом фразы. Эта дыра — как раз то место, где будет находиться наш эффект. Давайте его создадим. Щёлкните правой кнопкой мыши по NN-XT и выберите опцию Combine. Снова правый щелчок мышью на NN-XT. Создайте RPG-8. Он будет определять длину лупа.

vocal_loop_05.jpg Щёлкните правой кнопкой мыши по NN-XT и выберите опцию Combine.

Шаг 6

Регулятор темпа будет как раз тем параметром, который будет определять длину лупа. Используем Programmer для автоматизации RPG-8. В меню Combinator кликните Show Programmer и выберите в списке RPG-8. Теперь, на правой стороне, установите целью для регулятора 1 Free Rate. На самом арпеджиаторе найдите кнопку Free. Когда этот параметр включён, RPG-8 перестаёт автоматически синхронизировать свой темп с темпом проекта. Так вы можете делать экстремально быстрые арпеджио – и это как раз то, что нам нужно.

vocal_loop_06.jpg В меню Combinator кликните  Show Programmer, выберите в списке RPG-8 и установите целью для Регулятора 1 Free Rate.

Шаг 7

Теперь давайте автоматизируем параметр Free Rate. Это можно сделать, например, подключив управляющее напряжение к Регулятору 1, но самый простой путь — это автоматизировать сам регулятор. Щёлкните правой кнопкой мыши на ручке и выберите в контекстном меню Edit Automation. Вы можете также зажать Alt (Option для пользователей Mac) и кликнуть на регулятор.

vocal_loop_07.jpg Щёлкните правой кнопкой мыши на ручке и выберите в контекстном меню Edit Automation.

Шаг 8

В окне секвенсора нарисуйте четырёхтактовый отрезок на дорожке автоматизации. Поставьте первую точку где-то на уровне 127. Теперь отсчитайте время до конца длинной ноты (начало 4 такта) и поставьте точку в этом месте, на значении 0. Теперь, как только начинает играть вторая нота, скорость арпеджио падает.

vocal_loop_08.jpg Нарисуйте кривую автоматизации.

Шаг 9

В шаге 5 мы собрали арпеджиатор и семплер в один Combinator так, чтобы нам нужна была только одна дорожка. Перейдите в окно секвенсора и перетащите нарисованный клип из дорожки NN-XT на дорожку Combinator. Кстати, послушайте, что получилось.

vocal_loop_09.jpg Перетащите клип из дорожки NN-XT на  дорожку Combinator.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Шаг 10

Сейчас мы услышали нечто напоминающее фланжер. Однако это не то, что нам нужно. Проблема в темпе арпеджио. Переключитесь на Programmer, и вы заметите, что максимальное значение автоматизации Free Rate — 2500, что равняется 250 Гц. Это значение слишком велико, потому что наш луп очень короткий. Сократите его где-то до 200 и проиграйте снова. Вы можете услышать, как длина лупа увеличивается со временем.

vocal_loop_10.jpg Сократите максимальное значение до 200.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Шаг 11

Вы это сделали! Желанный эффект создан! Что теперь? Займёмся творчеством, поэкспериментируем с нашим эффектом. Например, подключите Scream 4 к NN-XT. Откройте патч Digistructor, который можно найти в папке Scream 4 в Factory Sound Bank. Автоматизируйте параметр 2 в Programmer и проиграйте луп снова.

vocal_loop_11.jpg Подключите Scream 4.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Шаг 12

Чтобы показать простой пример того, насколько эффективным может быть этот приём, создайте Dr. Rex (Dr. OctoRex в более поздних версиях Reason) и загрузите патч Berliner (Factory Sound Bank -> Music Loops -> Variable Tempo (rex2) -> Uptempo Loops). Добавьте громкости вокала, изменив Master Volume Scream 4 до 127 и проиграйте паттерн как показано ниже:

vocal_loop_12.jpg Скопируйте эти настройки.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Дополнительные комментарии

В этом уроке мы использовали относительно простой вокальный семпл. Попробуйте поэкспериментировать с более сложными, чтобы услышать, что можно сделать с этим приёмом. Добавьте шаффла при помощи ReGroove или RPG-8, чтобы сделать ваш луп чуть более динамичным. Кроме того, здесь мы использовали приём в начале лупа, чтобы начать композицию. Однако вы можете использовать этот эффект в любом месте песни, в зависимости от того, чего вы хотите добиться. Веселитесь!

Похожие уроки

11 Октября 2010 Все о REASON 4
11 Октября 2010 Control Remote
11 Октября 2010 Создаем sweep noise в Reason?

Все уроки

Reason 8 промоFL Studio 11

Последнии новости

Все новости

Новая история

Урок Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!»
Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!» 01 Декабря 2008

Крис Вренна рассказал, почему он считает Propellerhead Reason лучшим программным обеспечением для создания музыки.

Все истории

Рекомендуем приобрести