Уроки

Control Remote

Теги: Октябрь 2010
Remote – протокол Propellerhead, обеспечивающий взаимодействие между панелью управления аппаратного обеспечения и программных приложений. Впервые протокол был представлен на конференции Winter NAMM как самое главное нововведение в Reason 3.0 в 2005 году. Основная задача Remote – избавить пользователей Reason от утомительной настройки панели управления вручную, а также предоставить “бесшовную” интеграцию, в результате которой аппаратура становится органичным и динамичным продолжением программного обеспечения. Так слоган “Play Your Reason System” (“Играй на Reason-системе”) полностью отражает основное предназначение Remote – максимально устранить неудобства, возникающие во время творческого процесса.

В этой статье мы заглянем внутрь Remote и узнаем, как настроить Remote Maps так, чтобы работа с ними приносила одно удовольствие. Зачем, спросите вы. Возможно, параметры устройств на рэковой стойке, установленные по умолчанию Remote Map, для вас кажутся абсолютно бесполезными и неудобными в использовании. Возможно, вам бы хотелось, чтобы параметрами можно было управлять с помощью кнопок, а не фэйдеров, и наоборот. А может вы хотите задать свои собственные настройки для живых выступлений. В любом случае у вас есть уникальная возможность “разбить” Remote Maps на части и скомпоновать так, как вам нравится!

Следует заметить, что все, относящееся к Reason, относится и к Record – оба этих приложения поддерживают Remote протокол.

Карты vs. Кодеки

Существует два основных типа Remote файлов:

1) Remote Codecs (Remote кодеки) – таблицы определения, сообщающие Reason о том, какие физические средства управления присутствуют на панели управления. Переключатели, кнопки, входы для педалей, измерители, дисплеи и т.д. Например, Кодек может определить наличие колеса Pitch Bend и, что его минимальное и максимальное значение 0 и 16383 соответственно. Или например, что на панели 8 регуляторов (“Knob 1”, “Knob 2” и т.д.), которые могут передавать значения от 0 до 127. В модифицировании кодеков смысла нет, так как вряд ли у кого-то может возникнуть желание попытаться убедить Reason, что на панели расположено больше/меньше или совершенно другие средства управления, чем есть на самом деле. Таким образом, в случае если ваша панель управления не поддерживается Remote, вы можете использовать существующие Кодеки в качестве шаблонов. Remote Кодеки пишутся на языке Lua.

2) Remote Maps – основная таблица масштабирования, соединяющая физические средства управления аппаратуры со средствами управления на выбранном иструменте в Reason. Именно этими файлами мы и займемся. Remote Maps – простой текстовый документ с разделителями табуляцией, который можно редактировать не обладая какими-то специальными знаниями программирования. Все, что вам нужно это текстовый редактор и некоторые сведения о MIDI. Карты состоят из отдельных секций для каждого инструмента Reason, в которых содержится большой объем информации, но при этом этими секциями очень просто управлять. С помощью функций поиска вы всегда сможете “перепрыгнуть” с одного инструмента на другой.

Выбор программы для редактирования

Простейший способ редактирования файлов – открыть их в текстовом редакторе, например в Notepad в Windows или TextEdit в OS X. Тем не менее, лучше будет использовать программу для составления электронных таблиц, например Office Excel или iWork Numbers. Так как Remote Maps табулированы, использование электронных таблиц удобнее и безопаснее – меньше риска нарушить табуляцию.

На Mac прежде чем начать редактирование Remote Map, измените расширение файла на ”.xls”, и только после этого открывайте их в Excel или Numbers. Numbers может выдавать предупреждение “This is a tab delimited document, not a valid Excel document”, новы просто его закройте.



На PC вам не получится так просто обмануть Excel 2007. вам придется создать пустую книгу, а затем щелкнуть по Data tab. Найдите кнопку “From Text” на панели Get External Data. Кликните по ней. В появившемся диалоговом окне Excel сообщит вам, что он идентифицировал документ как текст с разделителями, поэтому вам остается нажать на Finish. При сохранении выбираем Save As, в расширениях выбираем *.txt” и присваем соответствующее имя.

Читаем формат Remote Maps

Скрипт Remote Map начинается с заголовка, определяющего в тип файла, формат самого файла, производителя панели инструментов, название модели и номер версии Map.

Остальной текст разбит на секции, посвященные каждому инструменту Reason. Каждая из этих секций является полем (“Scope”). Например, поле производителя может быть “Propellerheads”, затем следует поле инструмента “THOR Polyphonic Synthesizer”. После подзаголовка “Scope” следует определенное количество строк, начинающихся с “Map”. Каждая из строк имеет следующий формат:
Map [Control Surface Item] [Key] [Remotable Item] [Scale] [Mode]

“Control Surface Item” – это физическое средство управления вашей аппаратуры, т.е. кнопка или фэйдер. Их названия прописаны в соответствующем MIDI Codec файле. “Remotable Item” – это объект в Reason, на который проецируется физическая кнопка или фэйдер. Key, Scale и Mode – дополнительные параметры.

Модифицируем Remote Map

В качестве примера модификации существующих карт возьмем карту Dr. REX для Korg Kontrol49. На панели управления расположены 8 фэйдеров и 8 регуляторов (на самом деле их 9, но он нам не понадобится). Сейчас все фэйдеры и регуляторы отображаются так, как показано на изображении:


В Remote Map Kontrol49 данное отображение выглядит следующим образом:



Так, а что если мы решим ее немного изменить? Ну, например, чтобы она выглдела примерно так:





Чтобы “испытать” новую карту, отправляемся в Reason Preferences > Keyboards & Control Surfaces. Дезактивируем “Use with Reason”, затем активируем снова. Если загорается зеленый огонек, все в порядке. Если же, наоборот, загорается красный сигнал, карта составлена неправильно. Кликните по огоньку, для получения дополнительной информации. Одна из самых распространенных ошибок – отсутствие нужных вкладок или присутствие ненужных. 

Похожие уроки

11 Октября 2010 Все о REASON 4
11 Октября 2010 Создаем sweep noise в Reason?

Все уроки

Reason 8 промоFL Studio 11

Последнии новости

Все новости

Новая история

Урок Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!»
Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!» 01 Декабря 2008

Крис Вренна рассказал, почему он считает Propellerhead Reason лучшим программным обеспечением для создания музыки.

Все истории