Уроки

Alligator: Превращаем ноты в грувы

Теги: , Октябрь 2011

Шаг 1 – Создайте мелодию

Для начала возьмём карандаш и нарисуем мелодию половинными нотами в размере 4/4:

Alligator_1.png
Простая мелодия половинными нотами в размере 4/4.


Звук я создаю в Substractor (настройки на картинке). Вы можете свободно копировать как настройки, так и саму мелодию. Рабочий темп – 80 bpm.

Alligator_2.png
Создайте Substractor и скопируйте эти настройки.

Как слышите, мелодия больше всего подходит для басовой линии. Так я и собираюсь её использовать, когда всё будет готово. Теперь нам нужно движение, что-то, что заставит эти ноты звучать более интересно.

Шаг 2 – Создайте Alligator

Итак, теперь, когда у меня есть чем накормить аллигатора, давайте выпустим ящерку и дадим ей угощение. Я щёлкаю правой кнопкой мыши и создаю Alligator: 

Alligator_3.png
Создайте Alligator.

Мой Reason настроен таким образом, что создаёт устройства с обнулёнными параметрами настройки. Если у вас другие настройки, ничего страшного. Просто щёлкните правой кнопкой мыши на Alligator и в контекстном меню выберите Initialize Patch.

Alligator_4.png
Щёлкните правой кнопкой мыши на Alligator и выберите
в контекстном меню Initialize patch.

Вы заметите, что уже со стандартными настройками Alligator получается достаточно крутой грув шестнадцатыми. Некоторые будут в восторге уже и от этого. Но не мы. Тем не менее давайте послушаем, что получилось.


Шаг 3 – Поработайте над настройками Alligator

Теперь настало время выдрессировать нашего хищника. 

Alligator разбивает сигнал на три разных полосы. На каждой есть по фильтру – и все они разные. На первой полосе стоит фильтр высоких частот, на второй – средних, а на третьей – низких частот. И так как мы создаём басовую партию, очень важно поставить акцент на полосу низких частот.

Начнём мы, пожалуй, с того, что подберём звук на средних и высоких частотах. Так мы освободим место для низких частот.

Alligator_5.png
Уменьшите громкость 
на полосах высоких
и средних частот.

Теперь займёмся панорамированием. Давайте пустим высокие и средние частоты слева и справа, а посередине оставим только бас. Так наши низкие частоты окажутся в центре, где им и положено быть в современной музыке.

Alligator_6.png
Пустите низкие частоты
 в середину, а средние и высокие
 пусть будут по бокам.

Теперь давайте настроим огибающую усилителя. Это увеличит скорость, с которой гейты будут отпираться и запираться, отчего звук станет гораздо более плотным. Попробуйте вот эти настройки:

Alligator_7.png
Настройте параметры
огибающей усиления.

А теперь давайте установим паттерн 4. Он гораздо более грувовый, нежели номер 0.

Alligator_8.png
Переключитесь
на паттерн 4.

Окей, теперь давайте сконцентрируемся на низких частотах. Мы понизим частотность фильтра, увеличим резонанс на полосе низких частот и добавим огибающую фильтра. Это сделает бас более низким и пробивным. Сделайте так, чтобы высокие и средние частоты повторяли эти настройки.

Alligator_9.png
Делаем бас пробивным.

Итак, теперь грува стало гораздо больше. Однако если добавить эффекты – получится как раз то, что доктор прописал. Давайте добавим немного дилея на средние и высокие частоты. Просто скопируйте эти настройки:

Alligator_10.png
Добавьте перегруза на полосу низких
частот и дилей на высокие и средние.

Заметьте: мы избегаем добавлять дилей на полосу низких частот, чтобы не загрязнять микс. Грязь – это плохо! Однако на низкие частоты я добавил немного перегруза. Это отлично оттеняет бас.

Шаг 4 – Послушайте 

Окей, мы закончили работать с Alligator. Давайте теперь послушаем, что получилось…



Заметьте, как низкие частоты пробиваются снизу, с отскоком, тогда как средние и высокие скользят по верху. Всё это кажется немного диким, потому что мы действительно создали три голоса из одной мелодии. Эти голоса обработаны эквалайзером и фильтрами и даже имеют эффекты.

Надо заметить, что полосы Alligator можно даже пустить на разные каналы для дальнейшей обработки.

Похожие уроки

11 Октября 2010 Все о REASON 4
11 Октября 2010 Control Remote
11 Октября 2010 Создаем sweep noise в Reason?

Все уроки

Reason 8 промоFL Studio 11

Последнии новости

Все новости

Новая история

Урок Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!»
Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!» 01 Декабря 2008

Крис Вренна рассказал, почему он считает Propellerhead Reason лучшим программным обеспечением для создания музыки.

Все истории

Рекомендуем приобрести