Уроки

Все о REASON 4

Теги: Октябрь 2010 В последней версии PROPELLERHEAD REASON 4 представлены не только усовершенствованные приложения Reason, но и инновационные идеи и способы звукозаписи. Мы встретились с музыкантами- “ветеранами” Propellerhead Reason и расспросили их, как же им работается с Propellerhead Reason 4. Удобен ли он в работе, а, может наоборот, загнал их в тупик? Как они находят звук? Все музыканты без исключения не преминули попробовать новый Propellerhead Reason 4 в деле и высказать нам свое мнение. Клятвенно обещаем, все было абсолютно честно, взяток никому не предлагали =)

МУЗЫКАНТЫ:

Шэд “Gosub” Скотт (Shad T. Scott aka Gosub)
. Уже более 15 лет Шэд связан с музыкой. Он одновременно является музыкантом в группах Clone / Frustrated Funk, Citinite UK, Point One, Side Effects, Isophlux и саунд-программистом в Alanis Morissette, Aerosmith, No Doubt.
Флойд “Flip Matrix” Вилкокс. Опытный хип-хоп продюсер. Флип Матрикс сейчас пишет музыку к кинофильмам. В творчестве использует Scarface, Ice Cube, MC Ren или Capone.
Майкл Дэзио (Michael Diasio) из Evol Intent. Начинавшие с хардкор-панка, сейчас Evol Intent создают крайне прогрессивный драм-энд-басс. Имеют обширную коллекцию дисков, выпущенных под собственным лэйблом, наряду с такими известными коллективами, как Renegade Hardware, Outbreak и Human.



Данни МакМилан (Danny McMillan)
занимался продюсированием и ди-джеингом последние 10 лет, сейчас перешел на битбрейк. Филип “TurboTito” Николис. Участвовал в недельном фестивале регги. Играет на ударных, гитаре и клавишных одновременно в двух популярных рок-группах.
“Арабиан принс” (Arabian Prince). Один из основателей легендарной N.W.A, иконы электронной музыки 80х годов. Джеральд “Парень по имени Джеральд” Симпсон. DJ, продюсер и основатель звукозаписывающей студии Juicebox. “Парень по имени Джеральд” обладает поистине культовым статусом. Начинал карьеру в стиле техно и хаус, но именно драм-энд-басс принес Симпсону мировое признание.
Джереми Эллис (Jeremy Ellis) добившись успеха как клавишник, своим истинным призванием считает фристайл. Много выступая вживую. Джереми уверяет, что благодаря REASON он забыл о многих проблемах.
Адам “Mocean Worker”Дорн (Adam Dorn) занимается пост-аранжировкой треков Tenacious D, Herb Alpert и Ellis (да, да, того самого!). Также выпустил множество альбом под своим именем.
DJ Pierre. Основатель такого направления в электронной музыке, как acid house.
Томми Гамильтон и Кейт Таккер (Aux 88). Aux 88 повидала немало на своем длинной творческом пути. Изначально они писали электронную музыку с помощью блоков LED и километров кабелей. Сейчас называют REASON неотъемлемой частью своего творчества и основным инструментом в живых выступлениях.

Propellerhead: Как вы используете Reason? Музыку какого стиля пишете?

 
Aux 88: Мы используем Propellerhead Reason как во время студийной работы, так и во время живых выступлений. А однажды, когда мы 3 часа ждали вылета, успели записать новый трек. Что касается музыки, то это электро и техно, по которым нас и узнают. По мимо этого, мы пишем музыку в стиле R&B, Gospel, Hip Hop и джаз. В Reason 4 можно сделать все! Иногда даже используем его как секвенсор для ударных.

Шэд “Gosub” Скотт: Я использую Propellerhead Reason 4 по-разному. Во-первых, это установка для создания песен. Интересно, что в Reason 4 я стал писать отличную от той, что я писал на своем обычном “железе” музыку. Во-вторых, я использую Reason 4 в качестве рэковой стойки для синтезаторов, аудиосеквенсоров и "железа". Вообще-то я использовал Reason только в двух проектах. Как я уже говорил, с Propellerhead Reason у меня абсолютно другая музыка, поэтому те два техно проекта стали эксклюзивными, а в остальном, я работаю на обычных установках.
                                                                                                                           

Флойд “Flip Matrix” Вилкокс
. Я в Propellerhead Reason пишу треки. По большей части я занимаюсь хип-хопом, но время от времени могу сделать что-нибудь и в стиле R'n'B.

Майкл Дэзио. Мы делаем в Reason 4 все, кроме миксдаунов. Хотя, наверно, сейчас и их уже делаем. Вот уже многие годы Propellerhead Reason играет ключевую роль в нашем творчестве. С ним очень легко обмениваться файлами, так как они поддерживаются как Mac, так и PC. Теперь не надо ломать голову, у всех ли есть необходимые плагины или инструменты? Что касается музыки, мы работаем со всеми направлениями, но все-таки нас больше узнают по танцевальному драму. Данни МакМилан: Я работаю в стиле брейкбит, поэтому без Reasona мне не обойтись.

Филип “TurboTito” Николис. В Propellerhead Reason пишу и традиционный рок для Ima Robot, и электронные треки для Guns'N'Bombs and Djosos Krost. У всех трех групп есть песни с музыкой, полностью сделанной в Reasone.

Арабиан принс: Все свои музыкальные проекты, от Electro Funk и Hip Hop до Dance и Breaks я делаю в Propellerhead Reason. Мне приходится много ездить, поэтому мне нужен такой инструмент, который я могу взять с собой и продолжать работу. Propellerhead Reason 4 – мое спасение. Все, что мне нужно, это лэптоп и USB клавиатура! Я видел много комментариев в сети, где люди пишут, что либо они не верят, что я делаю свою музыку при помощи софта, либо я дурак, раз так поступаю. В свою
очередь хочу спросить: “Неужели вы до сих пор играете на самодельных барабанах деревянными палочками?”



 “Парень по имени Джеральд”: Я использую Propellerhead Reason как настоящую студию. Могу сказать, что 75% всей работы я делаю в Reason. Пишу на нем эмбиент, техно, джангл, хаус, выступаю с ним в живую. Во время живых выступлений люблю импровизировать, что-то менять, и с Propellerhead Reason у меня есть такая возможность. В 1988 году я не мог обойтись без двух синтезаторов Roland SH101 (сейчас их заменяет Subtractor, а с Thor открылось еще больше возможностей), драм машин Roland 808, Roland 909, ударной установки Roland 727 (сейчас ReDrum заменяет их все), Roland Juno 106 (теперь используется Subtractor и Malstrom), линейного микшера (замещен Reason'овским миксером). И все это нужно было возить с собой! Сейчас мне достаточно взять два 12'' лэптопа и бэттл миксер Urei DJ, и все, уникальные треки готовы!

Джереми Эллис: Сперва Propellerhead Reason 4 меня привлек своими струнными сэмплами. Потом, обнаружив несколько бесподобных дорожек, как раз для моих фанк-выступлений, я уже не смог от него отказаться. Чаще я играю в Reason во время живых выступлений, и как солист-электронщик, и как клавишник в джаз-фанк группе. Раньше во время сольных выступлений я использовал всем известный MPC в качестве секвенсора и саундбанка для своих сэмплов. С Propellerhead Reason 4 я теперь могу создать резервную копию всех своих сэплов и работать с ними уже в NN-XT (Reason'овский сэмплер). Сейчас при помощи контроллера MPD-24 и Reason 4 я могу создавать треки, о которых я и помыслить раньше не мог! При этом, я играю в Reason не только свои сэмплы. Я вполне доволен качеством звучания Rhodes / Piano и рефилами Abbey Roads. Могу провести целый день за Reason'ским Rhodes, делая аранжировку FX, сравнивая его со своим Rhodes. Пробую различные приемы, пока FX не звучит идеально. Будучи страстным поклонником клавишных, провожу несколько часов за синтезатором, прописывая треки, а потом копируя их на другие синтезаторы. В течение долгого времени я не верил, что у софта есть будущее. Поработав с Propellerhead Reason, я понял, что могу воспроизвести любую классическую музыку от Стиви Уандера до Parliament. А затем я узнал о Thor. Раньше, чтобы создать трек на Waldorf Micro-Q, у меня уходило несколько часов. Теперь я сам могу задавать всевозможные параметры, начиная от контроля фильтра cut-off, LFO, панорамирования и заканчивая чем угодно еще. За какие-то полчаса я переделал несколько своих басс треков. А за два часа создал потрясающие органные звуки!
Propellerhead: Выходит, можно работать как с Reason'овским саундбанком, так и загружать свои сэмплы? 

Mocean Worker: Propellerhead Reason - первое, что я запускаю, начиная новую композицию. Без него никуда! Подавляющее большинство моих работ сделаны с помощью Propellerhead Reason. Например, мой новый альбом "cinco de mowo!" 
 
                                                                                                          

Propellerhead: Новый дизайн секвенсора не вдохновил на новые идеи?


DJ Pierre: Благодаря новому дизайну качество работы повысилось. Скажем, лучше расстанавливаются ноты в ритмах, а еще мне нравится, что можно окрашивать разные дорожки в разные цвета! Не говоря уже о том, что стало проще делать аранжировку.

Aux 88: Да, многоуровневые дорожки в секвенсоре просто потрясающие. Не надо создавать новый трек, чтобы просто наложить одни звуки на другие. Теперь можно делать множественные наложения на том же самом треке.

Gosub: С новым секвенсором я могу лучше контролировать процесс, мне не нужно тратить уйму времени на поиски подходящего трека для аранжировки. Я могу полностью сконцентрироваться на музыке. Это-то и подстегивает меня на творчество!

Майкл Дэзио: Да, и еще как. Я уже предчувствую несколько сумасшедших проектов в ближайшем будущем.

Данни МакМилан: Новый секвенсор более логичный. Наличие нескольких дополнительных дорожек весьма кстати.

TurboTito
: На новом секвенсоре очень легко делать аранжировку, что опять же подстегивает желание творить.

Арабиан принс: Благодаря новому секвенсору, я могу работать гораздо быстрее и открывать новые возможности, методы работы. Propellerhead Reason, а особенно версия 4, позволяет полностью сконцентрироваться на творчестве, не думая о технических вопросах.

“Парень по имени Джеральд”: Да, конечно. Я уже почти привык к новой версии, хотя, не скрою, предыдущая версия была не хуже. Джереми Эллис: Больше всего я ценю Propellerhead Reason за организованность! В основном я пользуюсь Propellerhead Reason во время живых выступлений, перекладываю один трек на трек, а порой просто создаю новые треки чуть ли не каждую минуту. Propellerhead Reason 4 автоматически размещает новые треки рядом с соответствующим инструментом. Это позволяет экономить время, все мои 32 трека уже разложены “по полочкам”. Все, что от меня требуется, это подводить курсор к нужному инструменту на дисплее.

                                                                                             

Propellerhead: Вы пишите в том же стиле и что-то поменяли?

DJ Pierre: Мои аранжировки стали лучше!

Aux 88: Нам пришлось немного изменить сам стиль секвенсинга, но это пошло на пользу. До того, как появился Propellerhead Reason, мы использовали в качестве секвенсоров Cubase или ProTools.

Gosub: С появлением REASON многое изменилось в моем творчестве, скажем используя RPG-8, я за раз могу написать несколько потрясающих рифов, которых раньше я всячески избегал из-за сложности самого процесса и из-за собственной лени!

Flip Matrix: По большей части ничего не изменилось, единственное, микшер ReGroove помогает получить желаемый результат намного быстрее.

TurboTito: Про себя могу сказать, что у меня все композиции разные, единственное, что, наверно, не меняется, это бит в начале. Потом возникает тысяча идей, и чем больше у меня возможностей реализовать их, тем больше удовольствия я получаю от работы.

                                                                                                      

Арабиан принс
: Нет, я работаю в том же стиле, только у меня появилось больше возможностей и средств реализовать свои идеи. С новыми инструментам я могу сделать свои композиции более “вкусными”.

“Парень по имени Джеральд”: Стиль моей работы, как мне кажется, лежит в основе каждой музыкальной программы. Я начал работать в стиле хаус в 80е годы, когда еще не было компьютерных программ. Я тогда использовал дешевое аналоговое оборудование. Большинство же современных программ лишь имитируют те старые установки, а REASON – это большой шаг вперед. Скажем, с ReGroove я могу так обрабатывать Rex файлы, как мне и не снилось.

Mocean Worker: Нет, я ничего не изменил в своем стиле. Я придерживаюсь своего пути в творчестве. Тем не менее, Thor бесподобный инструмент. Он по праву займет свое место в мире музыки.

Propellerhead: Вы уже поработали с RPG-8 или ReGroove? Как впечатления?

Aux 88: Да, мы уже поразвлекались с RPG-8. С ним мы смогли воссоздать несколько треков, написанных нами на SH-10 лет 10 назад. Это оказалось очень просто, мы могли сразу же свести несколько треков, создав другой RPG файл с теми же настройками, и записать его как единый трек.

                                                                                                        

Gosub
: Да, я уже успел поэкспериментировать. Столкнувшись с новым RPG-8 у меня сложилось такое впечатление, что всю жизнь только с ним и работал. Мне открылись новые способы создания низкотональных музыкальных дорожек. Что касается ReGroove, его я тоже использовал только на низких тональностях.

Майкл Дэзио: Мне нравится и RPG-8 и ReGroove. Честно признаться, я очень быстро освоил ReGroove, а теперь использую по полной весь его мощнейший потенциал. ReGroove делает то, что никогда не смог бы тот же MPC.

Данни МакМилан: ReGroove незаменим для медленных треков: больше возможностей поэкспериментировать с тональностью. RPG-8 – крутой инструмент, но арпеджиаторы нечасто использутся в битбрейке.
 


TurboTito
: Для меня ReGroove - самая главная новинка в REASON. Тот, кому пришла в голову эта идея, достоин медали! Все, кто занимается электронной музыкой, знают как сложно “оживить” трек. Даже самые крутые звуки при неправильной тональности будут звучать избито и неестественно. С ReGroove можно быстренько смиксовать несколько вариантов, а когда начинаешь бессознательно покачивать в такт головой – все, ты нашел то, что нужно!

Арабиан принс: Я фанат RPG-8, использую его во всех своих композициях. Мне нравится то, что он прост в использовании и несет в себе все характеристики, присущие старой школе. ReGroove может полностью изменить ваше отношение и видение композиции. Один раз я ради интереса использовал его, когда записывал песню. В итоге, мне пришлось все переделывать!

“Парень по имени Джеральд”: RPG-8 – это фантастика! Я, правда, использую его немного не так, как большинство людей. Раньше я выполнял те же функции на MPC60.

Mocean Worker: Для меня ReGroove это новая секретная разработка R4, с которой, я знаю, не захочу расставаться. Потрясающая идея! Возможность соединять треки с ранее записанным вокалом, возможность контролировать все происходящие процессы при помощи только одного устройства – что может быть лучше! В процессе работы ты наблюдаешь за процессом, слышишь музыку, а при этом еще записываешь и экспериментируешь с эффектами. Мне определенно нравится это устройство!

 

Propellerhead : А есть какие-нибудь другие приложения в REASON, которые вы используете?


DJ Pierre: Мне очень нравится Thor! Бесподобный синтезатор!

Aux 88: Да, его величество Thor! Никогда бы не подумал, что можно создать такие глубокие, потрясающие звуки. Каждый раз, работая с Thor, мы открываем для себя абсолютно новые звуки. Это истинный эмулятор, работать с ним одно удовольствие! Что тут говорить, надо просто услышать те потрясающие звуки, которые он способен издавать! Еще я использую Combinator. Он позволяет использовать несколько инструментов и эффектов при записи одного трека.

Gosub: Да, новый синтезатор Thor имеет явные шансы на успех. Мне же он нравится тем, что я могу получить с ним ту частоту, которая раньше была доступна только на аналоговых синтезаторах. Не могу не сказать о трековых дорожках и шаблонах автоматической разметки.

Данни МакМилан: Thor сам по себе сокровище, достойное всяческих похвал!

TurboTito: Невозможно говорить о REASON 4 и не упомянуть о Thor. Он сложен и в тоже время прост в использовании. Различные виды осцилляторов и фильтров выше всяческих похвал. Thor может воспроизвести все звуки, на которые способно ваше собственное воображение.

Арабиан принс: Все, что могу сказать - Thor! Купите его, поработайте с ним дня три, и вы будете поражены его способностями.
 
“Парень по имени Джеральд”: В саунд-дизайне Thor открыл для меня просто бескрайние возможности.

Джереми Эллис: Усовершенствованный Combinator, конечно, не такая уж и большая новинка, но это то, без чего не обходится ни один мой трек. Скажем, я часто комбинирую его с субтрактором. Я подключаю субтрактор к комбинатору, а им управляю с контроллера. Поэтому когда я переключаю треки на субтракторе, контроллер продолжает играть туже музыку.

Mocean Worker: Thor - очень сильный синтезатор! Мне кажется, в музыкальном мире появился новый хозяин, и зовут его Thor.

Propellerhead: Какие изменения вы обнаружили в REASON 4? Быстро ли освоились?

DJ Pierre: Изменения практически не ощущаются. После первого же сета на REASON 4.0 у вас складывается такое ощущение, что вы на нем только и работали. Если же вы новичок, то с REASON 4.0 вы быстро все освоите!

 

Aux 88
: Изменения незначительны. Появилось лишь больше приложений. А самый большой плюс REASON в том, что его очень легко освоить. Принцип работы REASON такой же, как и на студии.

Gosub: Изменения в четвертой версии не такие разительные, ведь добавляются только новые функции и приложения, а основной принцип остается тем же. Мне потребовалось минут 10 для того, чтобы начать писать новую композицию. 90% всех нововведений я узнаю во время работы.

Flip Matrix: Я освоился очень быстро. Хотя, признаться, REASON 4 показался мне сложнее, чем тот же REASON 3. Я лучше разбираюсь в REASON 3, поэтому могу сказать, что переход на четвертую версию явился для меня своего рода культурным шоком.

Майкл Дэзио: У нас большой опыт работы с предыдущими версиями REASON, поэтому секвенсоры последней четвертой версии привели нас в замешательство. Но потом мы оценили все изменения.

TURBOTITO: Если вы работали с REASON 3, то вы непременно заметите, что секвенсоры изменились, причем в лучшую сторону. Но это не значит, что их придется осваивать с нуля. Я часто использую REASON совместно с Cubase, и я заметил, что у них теперь даже одинаковых “горячих” клавишей стало больше. Особенно порадовала функция zoom.

Арабиан принс: Изменения? Новая версия еще легче, чем предыдущая. REASON 4, как Феррари, быстрый, точный и все теряют от него головы.

Propellerhead: И какой же вердикт вы вынесете REASON 4?

DJ Pierre: Я его обажаю! Нет, я просто “подсел” на REASON!

Aux 88: REASON это как мобильная студия звукозаписи, полная разнообразных синтезаторов, дам машин, миксеров, секвенсоров и эффектов. И все это в твоем лэптопе. Еще один плюс: REASON очень быстрый, и при этом несильно загружает центральный процессор. Например, во время живых выступлений мы можем одновременно загружать до 8 песен без всяких проблем. Если вы ищите доступный и профессиональный софт, REASON это то, что вам нужно.

Gosub: Приветствую его величество, подняв большой палец руки вверх!

Flip Matrix: Он мне нравится, может он еще и не стал для меня основным инструментом, но не далек тот час. Сначала поработаю с третьей версией, а потом медленно перейду на четвертую.

Данни МакМилан: Просто супер! Особенно Thor.

TURBOTITO: Мне больше всего нравится то, что REASON может быть как сложным, так и простым, все зависит от вас. Когда, скажем, хочу записать что-то “в черне”, нет ничего удобней и быстрее REASON. В другой раз у меня появляется навязчивая идея, объединить все инструменты и создать какую-нибудь нереальную композицию, и опять же, REASON приходит мне на помощь. И самое главное, REASON НИКОГДА не давал сбоев.

“Парень по имени Джеральд”: REASON экономит гигаватты электроэнергии! Например, все мои драмустановки пылятся в Нью-Йорке. С REASON я могу сделать тоже, если не больше, чем на своем “железе”. На “железе” даже такая банальная вещь, как хранение записанного трека, уже была проблемой. Сейчас же я могу полностью сконцентрироваться на самом процессе создания музыки, а не отвлекаться постоянно на всякие второстепенные технические моменты.

Джереми Эллис: Я уже сто раз говорил на эту тему. Чуть ли не каждый день ко мне подходят клавишники спросить, на чем я играю. Продюсеры не верят, что музыка, созданная на компьютере, может быть такой качественной. Поверьте, за REASON будущее, и не надо упускать свой шанс.

Mocean Worker: Лучшый софт для создания музыки, все.

Похожие уроки

11 Октября 2010 Control Remote
11 Октября 2010 Создаем sweep noise в Reason?

Все уроки

Reason 8 промоFL Studio 11

Последнии новости

Все новости

Новая история

Урок Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!»
Крис Вренна: «Reason 4 – это 90 клавиатур в моем ноутбуке!» 01 Декабря 2008

Крис Вренна рассказал, почему он считает Propellerhead Reason лучшим программным обеспечением для создания музыки.

Все истории