Истории успеха

Ryan Woods (Midnight Movies): «Reason – это 99% моего звука»

Теги: , 01 Сентября 2008

Райан, рад тебя видеть. Не мог бы nы для начала представить себя и свою группу?

Ryan WoodПривет! Меня зовут Райан Вуд, я играю в Midnight Movies на басу, гитаре и клавишах. Иногда я играю на двух инструментах одновременно. Исполнение этого трюка — как раз и есть моя главная роль в группе.

Группа существует уже порядка шести лет, а я присоединился к ней три года назад. Ребятам нужна была замена уникальному человеку, который играл одновременно на гитаре и на клавишах через Reason. Так случилось, что я достаточно хорошо умею делать и то и другое.

Мы подписали контракт с New Line Records. Наш последний альбом называется Lion The Girl. Недавно мы выпустили новый демо-альбом Nights in March.

Интересно, что тот, кто играл в группе до тебя, уже работал в Reason. Ты был знаком с Reason до прихода в группу, или пришлось осваивать программу в процессе работы?

Reason мне показал один мой приятель, кажется, за 2 года до того, как я начал играть в Midnight Movies. Вместе мы записывали свои идеи, делали ремиксы, открывали новые инструменты. Файлы Reason весят не намного больше текстовых, поэтому ими очень легко обмениваться по мылу. Для меня это был первый опыт работы с программой, эмулирующей аналоговые синтезаторы — и вы видите результат. Многие свои знания я почерпнул из работы в Reason. Я постоянно экспериментирую с ним, и это доставляет мне массу удовольствия.

Тебе приходилось играть на клавишах до прихода в группу? Ты учился играть сразу на синтезаторе — или на пианино?

Я начал играть на клавишах, когда мне было пятнадцать. Пару лет брал уроки, но главную роль сыграло всё же самообразование. Примерно в то же время я начал заниматься и гитарой. Парень, у которого я брал уроки, учил меня играть на обоих инструментах. Вскоре я забросил клавишные — по той причине, что все инструменты, на которых мне хотелось играть, подростку были не по карману. Купить подержанный инструмент мне, если честно, в голову не приходило, так что я сконцентрировался на гитаре. В общем-то, можно сказать, что именно Reason сподвиг меня вернуться к игре на синтезаторе.

И как ты используешь Reason в работе с Midnight Movies?

Reason — это 99% моего звука. Я работаю с ним везде — и на концертах, и в студии. Я играю басовые линии и создаю звуковые эффекты. В большинстве случаев мы используем Reason как живой инструмент. Только в одной песне запрограммирован секвенсор.

А что у тебя за система? Ты работаешь с ноутбуком, MacBook и клавиатурой? Или есть нечто большее?

Ryan WoodУ меня PowerBook G4 с диагональю 12 дюймов. Машина очень компактная. Reason не требователен к ресурсам компьютера и может работать со средним процессором. За всё время работы не возникло ни одной неполадки. Проблемы были только с тем, что я не понимал той или иной функции. Но Reason не подводил меня во время выступления, и это здорово! Кроме того, у меня есть две MIDI-клавиатуры — главная Akai MPK-49 и Alesis Photon X25. Photon я использую в основном для создания эффектов.

У меня столько работы, что я стараюсь обойтись минимумом инструментов.

Но ведь это и удобно, потому что музыкантам очень часто приходится таскать с собой громоздкую аппаратуру. Как мне кажется, чем меньше коробок, тем больше веселья.

В точку! У меня две клавиатуры и один ноутбук. Если бы все, что есть в Reason, было у меня в аппаратной версии, я бы точно надорвался.

А ты работаешь с Reason Soundbank? Или записываешь свои семплы? А как насчёт ReFill’ов? Откуда ты берёшь свой звук?

В прошлом я очень часто обращался за помощью к Reason Soundbank. Я брал оттуда патчи, а потом доводил их до блеска, опираясь на свой слух и вкус. И я не успокаивался, пока не выжимал максимум из того, что было. Теперь я всё чаще и чащепросто загружаю Substractor или Malstrom и начинаю всю работу с нуля. Я просто пробую создать что-то новое. И конечно, теперь, когда я начинаю работать над звуком с нуля, результат нравится мне намного больше.

Ты создаёшь новые патчи для Combinator — эффекты, звуки, хитроумные способы коммутации? Или тебе достаточно стандартных настроек?

Когда мы начинаем работу над песней, я обычно создаю что-нибудь стандартное, например Substractor. А при необходимости я использую Combinator — для всего, что только может мне понадобиться. Из эффектов я чаще всего использую Scream. чтобы добавить немного грязи, и создаю эхо при помощи ревербератора. Всё, как правило, очень и очень просто. Я просто пропускаю всё через свой усилитель. На концерте мне приходится делать немного по-другому. Необходимо быстро переключаться с одного звука на другой. Раньше я просто закрывал один файл и открывал другой. Теперь мне нужно только переключаться между разными слоями секвенсора, а это позволяет мне хранить настройки для всех песен в одном файле.

Так что ты активно пользуешься браузером, представленным в Reason 3.0? Просто кликаешь на ярлык — и программа сама загружает все нужные инструменты.

Да, за мной достаточно забавно наблюдать в перерывах между песнями. Заканчивает играть одна песня, а я одновременно снимаю бас-гитару, меняю настройки Reason и надеваю гитару.

Так как же тебе удается играть на двух инструментах одновременно? Играешь теппингом на басу, а свободной рукой нажимаешь клавиши синтезатора? Что-то вроде этого?

Если честно, этого я ещё никогда не делал. Но смысл тот же. Я успеваю играть на клавишах во время пауз в басовой линии или когда «висит» длинная нота. Или, например, есть песня на альбоме Lion The Girl, называется Ribbons. Там я сочетаю простую басовую линию — что-то вроде та тата та тата — с длинными, перегруженными нотами на клавиатуре. Что ещё? Есть простая гитарная партия, сочетающаяся с соло на синтезаторе.

Словом, подходит всё, что хорошо звучит в рамках песни. В недалеком будущем я собираюсь купить ножной контроллер, чтобы иметь возможность одновременно играть на басу и на гитаре, так как количество гитарных партий скоро резко возрастет.

Как бы ты описал вашу музыку, ваш стиль?

Это что-то тёмное, психоделичное. На нас влияли многие команды. Мы не играем в каком-то конкретном стиле, но на нас определённо повлиял рок 60 — 70-х гг. Нам также очень нравятся экспериментальные электронные альбомы того времени. Нам нравится много краут-роковых вещей. Я просто обожаю Kraftwerk, Can, Neu и Cluster. Всё это понемногу формирует нашу музыку, мы подсознательно стремимся делать что-то похожее. Кроме того, у нас женский вокал, а для рок-группы это очень круто. Вокалистка, кстати, иногда играет и на барабанах, так что мы все переключаемся между разными инструментами. Можно сказать, что мы — рок-группа с неболдьшой примесью электроники.

Что ж, Райан, желаю вам успеха с новым альбомом и предстоящим туром. Большое спасибо за уделённое время!

Без проблем, всегда пожалуйста!

Похожие истории

Все истории успеха

Reason 8 промоFL Studio 11

Последняя новость

Все новости

Новый урок

Урок Создаем sweep noise в Reason?
Создаем sweep noise в Reason? 11 Октября 2010

Все уроки