Истории успеха

Mark Tinley

Теги: , 04 Февраля 2013

Марк Тай-Уортон (урожденный Марки Тинли) — британский писатель, композитор и философ, который использует саунд-арт в своих публичных выступлениях. По крайней мере так написано в Википедии, но мы решили сами встретиться с Марком и разузнать, как он стал Продвинутым Пользователем FL Studio...

Марк Тай-Уортон

Расскажи нам о себе и своей музыке.

Моя музыка — это звук. Я обожаю звук — я буквально одержим им с самого раннего детства. Я сводил всех с ума, разбирая всякие вещи просто из любопытства. А как это работает? И почему? Я начал играть в группах в подростковом возрасте и мог слышать вещи, которые не слышали другие. Уоррэн Кукурулло шутит, что у меня уши из жести... Я могу определить на слух фазу шума, который издает транспорт или пролетающий аэроплан, я слышу высоту тона гудящего холодильника, я слышу грохот вселенной и различаю каждую мельчайшую его деталь. Врачи обнаружили у меня одну из форм аутизма, и у меня запредельно острый слух. Если, как говорят, дьявол кроется в деталях — значит, я одержим.

Я участвовал во всех видах группах и писал музыку всех типов, какие вы только можете себе вообразить, от эйсид хауса и панк-рока до буддийских песнопений, хотя, возможно, и в другой хронологической последовательности. Вообще я играл на гитаре, но однажды вечером заглянул к своему приятелю, чтобы накуриться, и он показал мне Roland SH101. Шестью часами позже я забрал его домой и больше никогда не касался гитары.

Расскажи нам о своей работе с Duran Duran?

Это было неизбежно, как закон притяжения. Однажды мне явилось откровение: я должен стать продюсером. Не то чтобы я не был хорошим фронтмэном, на самом деле я весьма хорош на сцене, мне это дается гораздо легче, чем общение в коллективе. Мои отличия от средненьких исполнителей — в моем сознании. Когда ты уже преодолел страх сцены, то тебе больше особо не о чем думать — ну разве что беспокоиться о том, как ты выглядишь. Я хотел чем-то занять свои нейроны и решил дать им пищу для глубоких размышлений. Я решил стать продюсером — и получать за это деньги.


группа Duran Duran

Марк получил наибольшую известность благодаря своей работе с иконой 80-х — группой Duran Duran

Я уже выступал на телевидении и заключил все виды контрактов, какие только бывают — но тем не менее оставался крайне беден. В музыкальной индустрии есть два вида артистов. Те, кто беднее, чем безработные — и те, у кого столько денег, что они уже не знают, что с ними делать. Конечно, взлеты и падения случаются везде, но в целом продюсирование — гораздо более надежный вариант, если вам нужно зарабатывать на хлеб и растить детей.

По странному стечению обстоятельств я обнаружил себя на вершине чарта Top of The Pops вместе с Kurzweil K2000 и Ником Родесом. Ни с тем, ни с другим я раньше не встречался. Однако K2000 оказался весьма удобен в использовании, а Ник — весьма прост и приятен в общении, что оказалось весьма кстати, так как следующие 18 месяцев мы провели вместе в мировом турне.

После этого я стал постоянным участником Duran Duran, и это было круто. В течение 15-ти лет я записал вместе с ними несколько альбомов. Мы до сих пор работаем вместе. Сейчас, например, я работаю над звуковым оформлением острова Duran Duran в Second Life.

От редакции:

Вы можете узнать больше о совместных концертах Марка с Duran Duran здесь  Марк также работал с Garden of Eden, Diskord Datkord, Jonny Slut, Adamski, Paris Working, Glenn Gregory, Gary Numan, The Stranglers & The Dandy Warhols — вот так список!

Как ты начал работать с FL Studio и каковы были первые впечатления?

У компании Apple есть отвратительная привычка — в стремлении всегда оставаться на переднем краю технологий она часто забывает о своих прежних потребителях. Купите программу для PC — и она будет работать вечно, на какой бы машине вы ее не запустили, здесь всегда будет режим совместимости, ваша программа будет работать даже быстрее и лучше на новом компьютере. У Apple все по-другому — вся ее политика заключается в том, чтобы владельцы предыдущих версий оставались в итоге ни с чем, причем не только рядовые пользователи, но и разработчики. На первый взгляд вам может показаться, что я жалуюсь, но на самом деле я буду вечно благодарен Apple за их способность наплевать на всех ради дальнейшего развития и роста.

Я начал работать с Logic, когда C-Lab превратилась в eMagic. Я отказался от Falcon, пересел на Mac и был первым музыкантом, который записывал голос на ноутбуке 68030 — а потом я открыл для себя Интернет. Я также обнаружил такое явление как shareware-программы и написал несколько статей для Sound On Sound — журнала, посвященного музыкальным технологиям. Я прочесывал ftp-серверы в поисках программ и скачивал все, что выглядело хоть сколько-то интересным.

Ноутбук, который я использовал, назывался «Ворон», группа, с который я тогда работал, арендовала его для меня. Получалось так здорово, что я решил сделать серьезный шаг и купил Powerbook 5300. Эту штуку стоило назвать «Чайка», она была просто ужасна. Ребятам из eMagic понадобились столетия, чтобы собраться и выпустить этот апгрейд PPC для Logic. Количество доступных мне дорожек с четырех или пяти опустилось до одной. Одна дорожка, вы только подумайте об этом... При чем не стереодорожка, вообще одна дорожка, то есть моно... Я не мог даже редактировать стерео на этой машине, это была настоящая катастрофа.

И вот тогда-то я и увидел ее... Новую операционную систему Microsoft... Windows 95. Мой друг Морган копировал файл на свой компьютер и там была такая анимированная папка. Я был заинтригован: я мог видеть, как файл перемещается из одной папки в другую. Он смеялся — «Тинли, да это же не по-настоящему происходит» — и да, конечно, я не мог на самом-то деле видеть, как файлы перемещаются, это просто анимация была такая. Но меня и впрямь впечатлило, насколько здорово это все выглядело. Интерфейс Windows 3.1, выдержанный в стиле Мондриана и похожий на лего, со всеми этими игрушечными значками и неуклюжей графикой — был забыт. Передо мной было нечто такое же стильное, как Mac. Кроме того, ходили слухи о выходе Logic на PC, так что я решил попробовать beta-версию.

Я продал Mac и купил Windows-ноутбук на процессоре Intel — и это изменило многое. Я снова начал рыскать в интернете. Конечно, для Mac’a было много полезных программ — но на PC оказался настоящий переизбыток разработчиков, которые создавали всевозможный интересный код. Некоторые из созданных ими программ особенно выделялись. Это была модульная система VAZ Мартина Фэя, Möbius компании Square Circle и, конечно же, Fruity Loops.

Я был знаком с такими штуками как Roland TR909 и Pro 16 от Steinberg, так что сразу уловил концепцию. Я мог сэмплировать и программировать все что угодно — отлично. Я также мог побаловаться с размерами и посмотреть, что при этом происходит на экране. Примерно в это время Duran Duran начали работать над Medazzaland, а я жил в Шотландии. Приезжая в Лондон, я останавливался в гостинице — и после длинного рабочего дня в студии не было ничего лучше, чем свернуться с ноутбуком перед теликом и сэмплировать его звуки. Я проводил целые часы, конструируя интересные лупы для заглавного трека альбома. Вы могли заметить, что практически все песни с альбома TV-Mania написаны в том же темпе, что и Medazzaland. Причина в том, что я создал так много интересных петель, что многие из них в конце концов превратились в песни, которых было слишком много для альбома Duran’ов. Вышло так, что Fruity Loops породил целый отдельный проект.

С тех пор FL стал появляться везде. Pop Trash был вдохновлен FL. На юге Франции, когда менялся оригинальный состав Duran Duran, FL направлял развитие нового проекта. В альбоме Welcome To The Monkey House Дэнди Уорхолса FL просто повсюду, да на самом деле любой проект, в котором мне необходимо четкое визуальное представление ритмов и мелодий, я стараюсь делать главным образом в FL. Когда я не работаю с группами, я захожу настолько далеко, что делаю треки целиком в FL. Это очень мощная программа.

Расскажи нам о своей студии и инструментах.

Теперь всё стало очень-очень просто. У меня Mac с Pro Tools, Logic и Parallels. Да, вы угадали, я запускаю FL Studio на Mac’e. Хотя моей последней музыкальной игрушкой стал телефон. Он возвращает меня назад в эпоху экспериментов c shareware-программами, я копошусь в App store в поисках чего-нибудь особенного, инструментов, которые позволят мне создавать звук каким-нибудь новым и волнующим способом или сохранять результаты моей работы в таком виде, чтобы я мог легко использовать их в других проектах. Я купил FL для iPhone в день выхода — даже не раздумывая.

The Garden Of Eden (80's blast!)

Не хочешь поделиться какими-нибудь ссылками?

Приходите на мой сайт, здесь еще больше информации обо мне. Я не только пришелец, саунд-дизайнер, повелитель секвенсоров и продюсер. Я также писатель, философ и оратор. Укрывшись за завесой звуков и тишины, я обозреваю всю Вселенную — и ничего не оставляю без внимания. В нас больше сходств, чем различий. 

http://likebeing.com

Похожие истории

18 Сентября 2012 Indivision
18 Сентября 2012 Phoenix (The Sound Killers)
18 Сентября 2012 Naden (Daniel Taranger)

Все истории успеха

Reason 8 промоFL Studio 11

Последняя новость

Все новости

Новый урок

Урок Создаем sweep noise в Reason?
Создаем sweep noise в Reason? 11 Октября 2010

Все уроки